Подготовка к школе. Примерные вопросы для собеседования:

Подготовка к школе. Примерные вопросы для собеседования:

Подготовка к школе. Примерные вопросы для собеседования:
Подготовка к школе. Примерные вопросы для собеседования:

Примерные вопросы для собеседования:

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
  4. У тебя есть брат (сестра), кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? День или ночь?
  8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  9. Кем работает твой отец (мать)?
  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
  11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  14. Что делает почтальон (врач, учитель)?
  15. Зачем нужны в школе звонок, парта?
  16. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
  17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  18. Каких животных ты знаешь?
  19. Каких ты знаешь птиц?
  20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За каждый ответ в зависимости от его правильности и качества малышу ставится некое количество баллов. Обычно от 0 до 3.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает директором спортивного магазина», «У собаки лап больше. Потому что у собаки их четыре, а у петуха – две».

Неверными считаются ответы типа: «Мама Таня», «Папа работает на работе», а также ошибки во временах года, в признаках «больше – меньше».

Вопросы 5, 8, 15, 22 считаются контрольными. Они позволяют судить об уровне социальной и эмоциональной зрелости ребенка и оцениваются дифференцированно.

Например, если, отвечая на вопрос № 5, ребенок может без труда вычислить, сколько ему будет лет, ему ставится, скажем, 2 балла. Называет года с учетом месяцев – 3 балла. Затрудняется с ответом или не может сосчитать вообще – 1 и 0 баллов.

Вопрос № 16 – на оценку мотивационной готовности. Если малыш говорит, что хочет в школу, потому что ему уже купили чудесный портфель с трансформерами, значит, он еще не наигрался.

Кроха будет доигрывать в школе, воспринимать учебу как увлекательную игру, которая в одночасье может надоесть. Такие первоклашки однажды встают посреди урока и начинают перемещаться по классу: «я в школу больше не играю». Столкнувшись со строгостью учителя, они замыкаются или реагируют «испорченным» поведением.

Общая сумма баллов соотносится с оценкой: школьно-зрелый, среднезрелый и незрелый.